4 41 5 1 41
фотография репетитора

Свободна

4,6

41 отзыв

ID 205369

Татьяна Владимировна

Возраст 49 лет

Стаж 10 лет

Статус Частный преподаватель

О преподавателе

1) Репетитор по математике и русскому языку 1 - 11 класс, программы различных авторов, включая гимназии.

2) Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

3) Подготовка к школе и занятия с младшими школьниками по разным программам Школа России, XXI век, Перспектива, Петерсон Л.Г. другие программы школ лицеев и гимназий.

4) Занятия с младшими школьниками немецкому языку 1-4 класс -свободно говорю на немецком языке, обучение в Университете г. Регенсбург, Германия.

5) Занятия с младшими школьниками по ИНФОРМАТИКЕ, включая пользовательские навыки.

6) В летнее время - помимо занятий по школьной программе, готова предоставлять услуги по внеурочной деятельности.

Закончила успешно физико-математический класс, с отличием БГТУ ВОЕНМЕХ, стажировалась в Германии. На протяжении всей жизни занималась с детьми- учениками знакомых с целью улучшить успеваемость и подготовить в гимназию или профильный лицей, потом стала заниматься на профессиональном уровне. Занимаюсь с детьми с разным уровнем успеваемости с отметками и 2, и 3, и 4, и 5. Главное для родителей и ученика определиться с целями и задачами.   

Проблемы и преодоление неуспеваемости.

Путь к успешности.

Одна из серьезнейших задач сегодня – это неуспеваемость многими учащимися в школе. Трудности, с которыми сталкиваются учащиеся часто имеют затяжной характер, латентный, иногда скрытый от родителей. В переживания из-за неуспеваемости включен как сам ученик и учителя, так и родители (иногда и целая семья, и несколько поколений). Последствия неуспеваемости в большинстве случаев ведут к психотравмам. Включаются психологи, репетиторы для оказания помощи и преодоления ситуации, но выход из ситуации «неуспеваемости» тоже не всегда оказывается быстрым, а иногда и не всегда успешным. 

В практике и учителей, и репетиторов, встречаются случаи, когда только в 9м классе учащийся осознает бедственное положение знаний и полную несостоятельность. Известны случаи, когда учащиеся к началу 9го класса, так и не усвоили теорему Пифагора, понятие десятичных дробей, обыкновенных…Некоторые учащиеся с этапами взросления осознают раньше, в 7м классе, и самостоятельно обращаются к помощи родителей.

Одной из задач общеобразовательных школ – повышение качества образования и воспитания. Что необходимо делать для предупреждения неуспеваемости?

Раскрытие сущности неуспеваемости в сегодняшних реалиях системы образования, выявление структуры неуспеваемости, поиск приемов выявления признаков неуспеваемости – задачи образования, как науки, с целью своевременного выявления, реагирования и разработки мер по преодолению неуспеваемости.

Зачастую проблема неуспеваемости начинается с первых дней пребывания в школе. Но не всегда учителя и родители хотят в виду различных обстоятельств обратить на это внимание, списывая на возраст, взросление, нестыковку характеров и просто характер. Ребенка необходимо «учить учиться» и процесс обучение должен приносить удовольствие, развивать тягу к знаниям, заинтересовывать, и конечно, показывать прикладной характер, связь знаний с профессиями на самых различных уровнях, поднимать важность грамотности человека и разъяснять детям важность этого и для семьи, поддерживать индивидуальные особенности учащихся (гуманитарные, технические) с самого первого класса, направлять, не бояться предлагать дополнительные занятия в профильных кружках, дополнительные задания помимо стандартной программы, пробуждать интерес к жизни через науку.

Неуспеваемость – высокая степень отставания школьников в обучении, при которой ученик за отведенное время не овладевает знаниями, умениями, навыками, предусмотренными учебной программой, на удовлетворительном уровне. Систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества.

«Педагогически запущенные» дети в 21 веке? Возможно ли такое? При том, что в каждой школе работает психолог, в районе – социальные службы поддержки детей попавших в трудную жизненную ситуацию. Образовательная среда часто говорит о «педагогически запущенных» при асоциальных родителях, но не говорит о тех детях, которые из социально ровных семей, и которые не справляются с предлагаемым объёмом знаний, не отрабатывают, не запоминают. В данной работе (статье) мы не будем рассматривать проблемы детей с ОВЗ, с органическими повреждениями при рождении, перенесшими серьезные ЧМТ и заболевания, которые привели к проблемам с усвоением материала, памятью, где необходима помощь со стороны медицинского сообщества.

Мы говорим о потенциально успешных детях, которые «сломаны» или сломались, имеют проблемы с успеваемостью. И виноваты, конечно, взрослые.

Неуспеваемость школьников закономерно связана с их индивидуальными особенностями и с теми условиями, в которых протекает их развитие. Важнейшим из этих условий педагогика признает обучение и воспитание детей в школе. Исследование проблемы все более связывается с широким кругом социальных вопросов, предполагает использование данных всех наук о человеке, индивида, личность. Именно дидактика призвана дать определение неуспеваемости.

Понятие неуспеваемости является дидактическим понятием, связанным с основными категориями дидактики — содержанием и процессом обучения.

На сегодняшний день выделяют три основных фактора успеваемости:


  1. требования к учащимся, вытекающие из целей школы;
  2. психофизические возможности учащихся;
  3. социальные условия их жизни, воспитания и обучения в школе и вне школы.

Требования к учащимся составляют основу для разработки контрольных заданий и критериев оценок. Требования содержания образования только тогда могут быть выполнены, когда они не превышают физических и психических возможностей школьников и находятся в соответствии с условиями обучения и воспитания детей.

Физические возможности (состояние организма его развитие) и психические (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания) возможности детей тесно связаны между собой. Именно, поэтому при разработке программ ФГОС учитывает возрастные особенности.

Взрослея, психофизические возможности детей меняются, а при положительной работе образовательного учреждения, а именно, учебно-воспитательной работе, совершенствуются. 

Касательно содержания и методов обучения здесь всё неоднозначно. Программы ФГОС дают 2 возможности «базовый» и «повышенный уровень», но не учитывается фактор «климата» в классе. И, именно, здесь, от учителя и состава класса зависит всё на 100%. Сегодня в классах может находиться до 30% детей, требующих помощи психолога. В данной ситуации управлять целым классом (20 – 45) на должном уровне не всегда удается. Не во всех школах достаточное количество психологов, тьюторов и т.д.. Не все школы готовы открывать классы «инклюзии». Последствия - задерживается, понижается успеваемость «средних» учеников, которые становятся группой риска и в дальнейшем пополняют ряды «неуспевающих».

Социальные условия как фактор успеваемости также взаимодействуют с возможностями детей. Условия проживания (бытовые) детей различны, как и воспитания. Однако, здесь часто наблюдается тенденция вырваться и желание учиться «лучше всех».

Различные бытовые условия, культурный уровень родителей и окружающей среды, наполняемость классов, оборудование школы, квалификация учителей, наличие и качество учебной литературы, и многое другое всё влияет на успеваемость. Но главное желание – учиться.

Именно поэтому, для успешности обучения и воспитания важно формировать у учащихся адекватную оценку своих достижений, постоянно укреплять их веру в свои силы. Только такая самооценка может поддерживать стремление работать самостоятельно, творчески, добиваться результатов в обучении. Поддерживать интерес к предмету, любой вопрос, укреплять взаимоотношения «учитель – ученик». Обращать внимание на важность мнения родителей, учить уважению.

Система показателей «успеваемости» из вышеизложенного:


  1. делать хотя бы один опосредованный вывод, комбинировать имеющиеся знания, умения и навыки при получении новых знаний;
  2. применять имеющиеся знания, умения и навыки в новой ситуации, отбирая их и комбинируя, выполняя отдельные опосредованные выводы;
  3. стремиться к знаниям теоретического характера, к самостоятельному их добыванию;
  4. активно преодолевать трудности в процессе творческой деятельности;
  5. стремиться к оценке своих достижений в познавательной деятельности.

Невыполнение совокупности указанных требований характеризует неуспеваемость школьников.

Обращаясь к типам «неуспешных» школьников многие авторы причинно-следственную связь:


  1.  ученики, у которых отсутствуют действенные мотивы обучения;
  2. дети со слабыми способностями к обучению;
  3. с неправильно сформировавшимися навыками учебного труда и не умеющие работать.

(А.А. Бударный, Ю.К. Чабанский, Л.С.Славина и др..) Однако, знаний о внутреннем строении неуспеваемости такие типологии не дают.

           Обобщая вышесказанное, причины неуспеваемости.


  1.  перегрузка учащихся домашними заданиями и их неумение работать самостоятельно, слабая эффективность уроков и неудовлетворительная постановка учета и контроля знаний.
  2. некоторые обстоятельства (бытовые условия, негативное влияние родителей), постоянно действующие и отдельные поступки, акты поведения учеников, которые могут вызываться этими обстоятельствами (прогулы уроков, невыполнение домашних заданий) и др..
  3. несовершенство методов преподавания
  4. отсутствие положительного контакта с учителем, или равнодушие
  5. страх оказаться лучше других учеников (успевающие вначале часто осуждаются «неуспевающими»)
  6. несформированность мыслительных процессов (неравномерное развитие, активное до 14лет)
  7. семейные психотравмы. Отмечаются такие частые причины неуспеваемости, как разлад в семье или ее распад, грубость отношений, алкоголизм, антиобщественная поведение родителей. Равнодушие родителей к детям и к их образованию, ошибки в воспитании, неумелая помощь детям.

Все мы знаем, как важна поддержка родителей. В отношении и к «успевающим», и «не успевающим» важна и поддержка родителей, и внимание, и ласка. Только положительного отношения родителей не всегда и не всем достаточно.

Большая часть родителей в силу занятости следит только за отметками. Сама школьная жизнь, переживания, отношения между сверстниками, отношения с учителями, события, которые происходят в школе непосредственно влияют на становление ребенка, на процессы взросления остаются во многих семьях второстепенными и не всегда на обсуждение родители находят время. Зачастую в семье нет диалога.

 От того, что родители не вникают в содержание деятельности детей, они не могут, дать качественную оценку образованию. Количественная оценка к загруженности ведет лишь оценке «перегруз», «усталость», «адекватность обучения». Отметки также бывают субъективны, особенно, по гуманитарным дисциплинам. Таким образом, отсутствие родителей в образовательном процессе, безучастность в школьной жизни ребенка, и не всегда это хорошо заканчивается.

Способы преодоления неуспеваемости.

Высокая успеваемость учащихся достигается системой дидактических методов, форм и средств, а также воспитательных мероприятий. Современная дидактика в качестве основных путей преодоления неуспеваемости предлагает следующие:

1. Педагогическая профилактика - поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения, информатизация педагогической деятельности, компьютеризация, деятельностный подход.

Ю. Бабанским для такой профилактики была предложена концепция оптимизации учебно-воспитательного процесса.

2. Педагогическая диагностика - систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Для этого применяются беседы учителя с учениками, родителями, наблюдение за трудным учеником с фиксацией данных в дневнике учителя, проведение тестов, анализ результатов, обобщение их в виде таблиц по видам допущенных ошибок. Ю.Бабанским предложен педагогический консилиум - совет учителей по анализу и решению дидактических проблем отстающих учеников.

3. Педагогическая терапия - меры по устранению отставаний в учебе. В отечественной школе это дополнительные занятия. На Западе - группы выравнивания. Преимущества последних в том, что занятия в них проводятся по результатам серьезной диагностики, с подбором групповых и индивидуальных средств обучения. Их ведут специальные учителя, посещение занятий обязательны.

4. Воспитательное действие. Поскольку неудачи в учебе связаны чаще всего с плохим воспитанием, то с неуспешными учениками должна вестись индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей школьника. Обращается внимание и на особые условия опроса для неуспевающих учеников. Рекомендуется давать им больше времени для обдумывания ответа у доски, помогать излагать содержание урока, используя план, схемы, плакаты. Опрос малоуспевающих учеников рекомендуется совмещать с самостоятельной работой других учеников с тем, чтобы с отвечающим учеником можно было провести индивидуальную беседу, выяснить его трудности, помочь наводящими вопросами. Отмечается, что в ходе самостоятельной работы на уроке задания для слабоуспевающих учеников полезно разбивать на этапы, более подробно, чем других учеников, инструктировать их.

Профилактика неуспеваемости:

Для предупреждения неуспеваемости, как показал анализ условий, вызывающих отставание, основное значение имеет совершенствование процесса обучения, усиление его воспитательной и развивающей действия. Рекомендации направлены на разрешение этих вопросов как в индивидуальной работе с учениками, так и в работе со всем классом. Если в младших классах у ребенка не выработались навыки и желание учиться, то с каждым годом трудности в обучении будут расти, как снежный ком. Когда у ребенка сформировалось уже негативное отношение к процессу обучения, и он не понимает большинства дисциплин, процесс улучшения успеваемости становится более сложным. При этом, нагрузка в виде «дополнительных» занятий требует и эмоциональной поддержки со стороны родителей, что в данных обстоятельствах бывает очень затруднительно.

1.В процессе контроля за подготовленностью учащихся:

1) специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие трудности;

2) тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении;

3) контролировать усвоение материала учащимися, пропустившими предыдущие уроки;

4) после окончания изучения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений, навыков учащихся, выявлять причины отставания.

2. При изложении нового материала:

1) обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов материала, который преподается;

2) стимулировать вопросы со стороны учащихся при трудностях в усвоении учебного материала;

3) применять средства поддержания интереса к усвоению знаний;

4) обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

3. В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке:

1) подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта;

2) включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при трудностях в самостоятельной работе;

3) умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность;

4) учить навыкам планирования работы, выполнением ее в должном темпе и осуществлять контроль.

4. При организации самостоятельной работы вне класса:

1) обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие трудности;

2) систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками;

3) четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашней работы, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими учениками;

4) согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих обучающихся.

Сегодня мы имеем дело с лавинообразным ростом неуспеваемости школьников. Каждая школа пытается решить эту проблему по-своему. Нет единого понимания, а главное единой стратегии. Ведь причины неуспеваемости, как и средства ее преодоления, остаются общими. Неуспеваемость - сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении.

На законодательном уровне проводятся реформы с целью повышения качества образования, соответствия требованиям сегодняшнего дня и будущего. Эффективность каждого урока (систематический контроль знаний, дифференцированный подход к учащимся), формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов (урок-игра, урок-конференция, использование на уроках демонстраций, плакатов, просмотр видеоматериалов, интегрированные уроки), усиление работы с родителями, возможность проведения дополнительных занятий – это меры по пути к снижению «неуспевающих» учащихся. Формула пути «успешности» «учитель – учащийся - родитель» остается неизменной и в 21 веке.

Предметы

Математика

Цены

  • У репетитора от 1 000 ₽ /60 минут

  • У ученика от 1 500 ₽ /60 минут

  • Онлайн от 1 000 ₽ /60 минут

Категории учеников

школьники 1-11 классов

Начальная школа

№160 в рейтинге

Оценка репетитора 4,6

Всего: 41 отзыв

82%

12%

2%

0%

2%

Варианты занятий с преподавателем

Занятия у себя

от1 000 ₽

Дунайский проспект, д. 43, к. 1

м. Дунайская (10 мин. пешком)

Занятия на выезде

от1 200 ₽

Выезд в любой район

м. Дунайская

Занятия онлайн

от1 000 ₽

Образование

  • 2020 г

    Образование подтверждено

    Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

    институт детства, учитель начальных классов

  • 1998 г

    Образование подтверждено

    Балтийский государственный технический университет ВОЕНМЕХ им. Д.Ф. Устинова

    факультет международного промышленного менеджмента и коммуникаций, менеджмент

  • 2020 г

    Институт системно-деятельной педагогики Л.Г. Петерсон

    повышение квалификации

    Профессиональная программа Л.Г.Петерсон "Организация образовательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС НОО (на примере непрерывного курса математики "Учусь учиться" Л.Г.Петерсон) 72 часа

Дипломы (4)

Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

Удостоверение

Удостоверение

изображение сертификата

Рейтинг

2 547 из 21 577 в общем рейтинге

7 просмотров анкеты за месяц

26 апреля 2025 последняя активность

81 ученик подобран за 4 года

С этим репетитором также смотрели

  • 4,6 41 отзыв

  • от 1 000 ₽ Стоимость урока

81 довольный ученик За 4 года с нами

Карта

Как начать общение с репетитором?

фотография репетитора

  • 1Ответьте на несколько вопросов.
  • 2Мы отправим эту информацию репетитору.
  • 3Вы получите контакты друг друга.

Это поможет репетитору понять ваши потребности и сделает ваше общение максимально продуктивным.

Выберите город